[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Saidas, Везервакс, Сагамарт  
Нарративный отыгрыш
ХаллиДата: Суббота, 06.11.10, 18:12 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 6
Статус: Offline
Разные люди играют в ролевые игры с разными целями. Фактически, люди играют в разные ролевые игры.
Некоторых интересует выигрыш - победить босса, получить ачивку, разгромить врага, найти сокровище, достичь стопицотого уровня.
Некоторых интересует создание изящных и красивых технических решений.
Некоторые играют исключительно ради компании.
Некоторые, и к ним принадлежу я, играют ради создания красивых сюжетов и глубоких, неординарных персонажей. Этот стиль игры принято называть нарративным, и именно о нем я хочу рассказать.

Нарративный стиль предполагает, что решения о действиях персонажа принимаются исходя из логики создаваемого сюжета. Часто это делается после обсуждения с другими игроками, поскольку они являются полноправными соавторами коллизии. Одна из самых известных нарративных РПГ - "Горная ведьма".
Суть нарративного стиля - совместное творчество и создание глубоких образов, исключающие понятия "прохождения" или же "выигрыша". Игрок-нарративист не стремится к наращиванию личного могущества, его стремление - создать необычную и яркую сюжетную цепочку, в которой его персонаж будет раскрыт наиболее интересно.
Как в любых играх, в нарративных существуют боевые эпизоды или любые другие столкновения интересов персонажей.
Подобные эпизоды называются конфликтами и разрешаются следующим образом:
- бросок кубиков не против другого игрока, а на успешность действия.
- обсуждение игроками вариантов разрешения конфликта в соответствии с желанием участников - так все играющие выбирают наиболее интересный поворот сюжета.

Этот стиль дает возможность отыгрывать то, что нельзя отыграть в классических системах: внезапное озарение, пророческий сон, боевую ярость у мирного обывателя, вмешательство могущественного бога или демона. Этот стиль позволяет игроку проявить всю изобретательность и фантазию при отыгрыше.

В качестве примера приведу один эпизод из "Хроник Нарнии":

" Питер вовсе не был таким уж смельчаком, напротив, ему казалось,
что ему сейчас станет худо от страха. Но это ничего не меняло: он
знал, что ему повелевает долг. Одним броском он кинулся к чудовищу,
подняв меч, чтобы ударить его сплеча. Волк избежал этого удара. С
быстротой молнии он обернулся к Питеру.Глаза его сверкали от ярости,
из пасти вырывался злобный рык. Зверь был полон злобы и просто не мог
удержаться от рычанья; это спасло Питера - иначе волк тут же
схватил бы его за горло. Все дальнейшее произошло так быстро, что
Питер не успел ничего осознать: он увернулся от волчьей пасти и изо
всех сил вонзил меч между передними лапами волка прямо тому в
сердце".

Отыгрыш подобного в классической системе невозможен - Питер, ребенок и новичок в сражениях, проиграет схватку с матерым волком. Но вот волк рычит в злобе, застыв на секунду, и мальчик побеждает страшное чудовище.

На мой взгляд, ВоВ - это отличная площадка для нарративного отыгрыша. Это мир, полный самых разнообразных сил и влияний, и простой смертный может в одночасье возвыситься, а потом снова утратить могущество. Сама история этого мира предполагает постоянное изменение и появление новых возможностей у его обитателей.
Классические отыгрыши с бросками кубиков против другого игрока в конечном итоге обедняют сюжеты. Азерот богат, многообразен, и в нем есть место для самых различных существ - а также и для того, чтобы жалкий обыватель однажды победил могущественного демона. Ведь это, черт возьми, красиво.

Правда, меряться бонусами тут вряд ли получится. Но у любой системы есть недостатки.
Благодарю за внимание.

 
ЛедолапДата: Суббота, 06.11.10, 18:25 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Репутация: 92
Статус: Offline
Вообще, изначально кости создавались именно для решения спорных моментов. Зависимость от опыта персонажа - это тоже ок.
Но, опять же, никто не мешает - а я даже люто одобряю biggrin - двум-трём игрокам обсудить то, как будет интереснее и выгоднее всего закончить боевой эпизод. В боях более-менее масштабных у нас на Вечной Песне уже давно практикуется сторрителлерская деятельность, где Мастер или МГ решает все спорные моменты за игроков. Разумеется, целью остаётся именно создание красивого сюжета.

Тем не менее, поясните, к чему этот пост, ведь вы сами, в его начале, исчерпали все возможные вопросы к Конгломерату:

Quote (Халли)
Разные люди играют в ролевые игры с разными целями. Фактически, люди играют в разные ролевые игры.
Некоторых интересует выигрыш - победить босса, получить ачивку, разгромить врага, найти сокровище, достичь стопицотого уровня.
Некоторых интересует создание изящных и красивых технических решений.
Некоторые играют исключительно ради компании.
Некоторые, и к ним принадлежу я, играют ради создания красивых сюжетов и глубоких, неординарных персонажей.

Разные люди, разные цели. Всех невозможно впихнуть в какую бы то ни было систему. Просто нет рычагов давления, как таковых.


 
ЛимбарДата: Суббота, 06.11.10, 18:29 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 17
Статус: Offline
Поддерживаю отыгрыш ради сюжета, как и его развитие. Хотя касательно бросков я считаю, что они вообще должны быть сведены к минимуму и использоваться только в спорных (два воина сошлись в клинче и силы их были равны) или случайных (от грохота чар с горы начала сходить лавина) моментов. А отыгрыш эмоциями, а не цифрами куда интереснее хотя бы тем, что нужно думать и анализировать, а не работать по схеме
Quote
/э метает огненный шар.
*бросок*

В бою эмоциями будет решать не бросок костей, а кто твой противник, насколько твой персонаж разбирается огненных чарах, насколько подходит ситуация для подобного действия. Это заставляет думать, а это и полезно и в конечном итоге, приятно. И с другой стороны даст возможность полностью использовать ресурсы мира. Например встретившиеся в подземелье кобольд и демон - кто победит? Демон? Не факт. Ведь у кобольда рядом балка которую от сломает, вонзив в неё кирку и устроит обвал. Мелкий крысеныш может и выживет, а вот демону, не приспособленному к лазанью меж камней хана. И таких примеров можно привести массы. Используется воображение а не узкие рамки цифр.


Дарвен
 
ХаллиДата: Суббота, 06.11.10, 18:30 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 6
Статус: Offline
А почему вы решили, что у меня есть вопросы к Конгломерату? smile
Изложила принципы, которые мне представляются здравыми. Если окажется, что людей, которым эти принципы нравятся, много - мы найдем друг друга для совместного отыгрыша. А других целей, кроме интересной игры, у меня вроде как и нет.

Замечу только, что в нарративной игре нет мастера. Может быть только ведущий, не имеющий никаких специальных полномочий.

 
ЛедолапДата: Суббота, 06.11.10, 18:35 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Репутация: 92
Статус: Offline
Quote (Халли)
А почему вы решили, что у меня есть вопросы к Конгломерату? smile

Потому что вы создали тему в подфоруме, где эти вопросы задаются. =)
Quote (Халли)
Если окажется, что людей, которым эти принципы нравятся, много

Много.
Quote (Халли)
Замечу только, что в нарративной игре нет мастера. Может быть только ведущий, не имеющий никаких специальных полномочий.

Да, я несколько спешно употребил слово "Мастер". Лишь игрок, описывающий инвайронмент и помогающий решить спорные моменты, если бой проводится без Костей судьбы. Сторителлер, словом. =)


 
ХаллиДата: Суббота, 06.11.10, 18:41 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 6
Статус: Offline
Я создала тему в подфоруме, где возникают споры о принципах отыгрыша, предлагая вариант разрешения игровых конфликтов. Мне представляется, что моя тема непосредственно касается данного раздела, поскольку вопросы к Конгломерату частенько связаны именно с этим. smile Впрочем, если я каким-то образом нарушила правила, модераторы, думаю, перенесут эту тему, и вопрос будет исчерпан.

Если таких людей много, возможно, имеет смысл как-то это обозначить? Я уже сталкивалась с тем, что моему персонажу пытаются навязать использование костей (и бонусов к ним) - и мне приходится просто отказываться от игры, поскольку меня не слишком интересует этот тип взаимодействия. В то же время я бы хотела познакомиться с людьми, которые будут и хотят отыгрывать по нарративным принципам.

 
ЛедолапДата: Суббота, 06.11.10, 18:48 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Репутация: 92
Статус: Offline
Quote (Халли)
вопрос будет исчерпан.

Да и не было его. Я так, уточнил о вопросах. Но нас перенесли. С новосельем. )

Quote (Халли)
Я уже сталкивалась с тем, что моему персонажу пытаются навязать использование костей (и бонусов к ним)

Знаете, мне наоборот приходится навязывать бой без костей. Я вам немного завидую.

Quote (Халли)
В то же время я бы хотела познакомиться с людьми, которые будут и хотят отыгрывать по нарративным принципам.

Меня зовут Ледолап, мне 126 и я бородат. Будем знакомы. x)


 
ХаллиДата: Суббота, 06.11.10, 18:57 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 6
Статус: Offline
Не надо мне завидовать - потому что я бы вообще не хотела, чтобы кому-то что-то навязывали.
 
БеникоДата: Воскресенье, 07.11.10, 12:51 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Репутация: 19
Статус: Offline
Меж я не так читал, может я не так понял, но мне кажется эта тема имела бы потенциал на официальном форуме в Общем или Ролевом разделе. На форуме же, посвященному исключительно ролевой игре, о котором знают лишь игроки, которые играют и знают о существовании "нарротивном отыгрыше", эта тема почти не имеет никакого веса, хоть и столь содержательная.



Сообщение отредактировал Бенико - Воскресенье, 07.11.10, 12:52
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz