|
|
Главная | Нарративный отыгрыш - Форум | Регистрация | Вход |
Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Нарративный отыгрыш
| |
Халли | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:12 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Разные люди играют в ролевые игры с разными целями. Фактически, люди играют в разные ролевые игры. Некоторых интересует выигрыш - победить босса, получить ачивку, разгромить врага, найти сокровище, достичь стопицотого уровня. Некоторых интересует создание изящных и красивых технических решений. Некоторые играют исключительно ради компании. Некоторые, и к ним принадлежу я, играют ради создания красивых сюжетов и глубоких, неординарных персонажей. Этот стиль игры принято называть нарративным, и именно о нем я хочу рассказать. Нарративный стиль предполагает, что решения о действиях персонажа принимаются исходя из логики создаваемого сюжета. Часто это делается после обсуждения с другими игроками, поскольку они являются полноправными соавторами коллизии. Одна из самых известных нарративных РПГ - "Горная ведьма". Суть нарративного стиля - совместное творчество и создание глубоких образов, исключающие понятия "прохождения" или же "выигрыша". Игрок-нарративист не стремится к наращиванию личного могущества, его стремление - создать необычную и яркую сюжетную цепочку, в которой его персонаж будет раскрыт наиболее интересно. Как в любых играх, в нарративных существуют боевые эпизоды или любые другие столкновения интересов персонажей. Подобные эпизоды называются конфликтами и разрешаются следующим образом: - бросок кубиков не против другого игрока, а на успешность действия. - обсуждение игроками вариантов разрешения конфликта в соответствии с желанием участников - так все играющие выбирают наиболее интересный поворот сюжета. Этот стиль дает возможность отыгрывать то, что нельзя отыграть в классических системах: внезапное озарение, пророческий сон, боевую ярость у мирного обывателя, вмешательство могущественного бога или демона. Этот стиль позволяет игроку проявить всю изобретательность и фантазию при отыгрыше. В качестве примера приведу один эпизод из "Хроник Нарнии": " Питер вовсе не был таким уж смельчаком, напротив, ему казалось, что ему сейчас станет худо от страха. Но это ничего не меняло: он знал, что ему повелевает долг. Одним броском он кинулся к чудовищу, подняв меч, чтобы ударить его сплеча. Волк избежал этого удара. С быстротой молнии он обернулся к Питеру.Глаза его сверкали от ярости, из пасти вырывался злобный рык. Зверь был полон злобы и просто не мог удержаться от рычанья; это спасло Питера - иначе волк тут же схватил бы его за горло. Все дальнейшее произошло так быстро, что Питер не успел ничего осознать: он увернулся от волчьей пасти и изо всех сил вонзил меч между передними лапами волка прямо тому в сердце". Отыгрыш подобного в классической системе невозможен - Питер, ребенок и новичок в сражениях, проиграет схватку с матерым волком. Но вот волк рычит в злобе, застыв на секунду, и мальчик побеждает страшное чудовище. На мой взгляд, ВоВ - это отличная площадка для нарративного отыгрыша. Это мир, полный самых разнообразных сил и влияний, и простой смертный может в одночасье возвыситься, а потом снова утратить могущество. Сама история этого мира предполагает постоянное изменение и появление новых возможностей у его обитателей. Классические отыгрыши с бросками кубиков против другого игрока в конечном итоге обедняют сюжеты. Азерот богат, многообразен, и в нем есть место для самых различных существ - а также и для того, чтобы жалкий обыватель однажды победил могущественного демона. Ведь это, черт возьми, красиво. Правда, меряться бонусами тут вряд ли получится. Но у любой системы есть недостатки. Благодарю за внимание.
|
|
| |
Ледолап | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:25 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Вообще, изначально кости создавались именно для решения спорных моментов. Зависимость от опыта персонажа - это тоже ок. Но, опять же, никто не мешает - а я даже люто одобряю - двум-трём игрокам обсудить то, как будет интереснее и выгоднее всего закончить боевой эпизод. В боях более-менее масштабных у нас на Вечной Песне уже давно практикуется сторрителлерская деятельность, где Мастер или МГ решает все спорные моменты за игроков. Разумеется, целью остаётся именно создание красивого сюжета. Тем не менее, поясните, к чему этот пост, ведь вы сами, в его начале, исчерпали все возможные вопросы к Конгломерату: Quote (Халли) Разные люди играют в ролевые игры с разными целями. Фактически, люди играют в разные ролевые игры. Некоторых интересует выигрыш - победить босса, получить ачивку, разгромить врага, найти сокровище, достичь стопицотого уровня. Некоторых интересует создание изящных и красивых технических решений. Некоторые играют исключительно ради компании. Некоторые, и к ним принадлежу я, играют ради создания красивых сюжетов и глубоких, неординарных персонажей. Разные люди, разные цели. Всех невозможно впихнуть в какую бы то ни было систему. Просто нет рычагов давления, как таковых.
|
|
| |
Лимбар | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:29 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Поддерживаю отыгрыш ради сюжета, как и его развитие. Хотя касательно бросков я считаю, что они вообще должны быть сведены к минимуму и использоваться только в спорных (два воина сошлись в клинче и силы их были равны) или случайных (от грохота чар с горы начала сходить лавина) моментов. А отыгрыш эмоциями, а не цифрами куда интереснее хотя бы тем, что нужно думать и анализировать, а не работать по схеме Quote /э метает огненный шар. *бросок* В бою эмоциями будет решать не бросок костей, а кто твой противник, насколько твой персонаж разбирается огненных чарах, насколько подходит ситуация для подобного действия. Это заставляет думать, а это и полезно и в конечном итоге, приятно. И с другой стороны даст возможность полностью использовать ресурсы мира. Например встретившиеся в подземелье кобольд и демон - кто победит? Демон? Не факт. Ведь у кобольда рядом балка которую от сломает, вонзив в неё кирку и устроит обвал. Мелкий крысеныш может и выживет, а вот демону, не приспособленному к лазанью меж камней хана. И таких примеров можно привести массы. Используется воображение а не узкие рамки цифр.
Дарвен
|
|
| |
Халли | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:30 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| А почему вы решили, что у меня есть вопросы к Конгломерату? Изложила принципы, которые мне представляются здравыми. Если окажется, что людей, которым эти принципы нравятся, много - мы найдем друг друга для совместного отыгрыша. А других целей, кроме интересной игры, у меня вроде как и нет. Замечу только, что в нарративной игре нет мастера. Может быть только ведущий, не имеющий никаких специальных полномочий.
|
|
| |
Ледолап | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:35 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote (Халли) А почему вы решили, что у меня есть вопросы к Конгломерату? smile Потому что вы создали тему в подфоруме, где эти вопросы задаются. =) Quote (Халли) Если окажется, что людей, которым эти принципы нравятся, много Много. Quote (Халли) Замечу только, что в нарративной игре нет мастера. Может быть только ведущий, не имеющий никаких специальных полномочий. Да, я несколько спешно употребил слово "Мастер". Лишь игрок, описывающий инвайронмент и помогающий решить спорные моменты, если бой проводится без Костей судьбы. Сторителлер, словом. =)
|
|
| |
Халли | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:41 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Я создала тему в подфоруме, где возникают споры о принципах отыгрыша, предлагая вариант разрешения игровых конфликтов. Мне представляется, что моя тема непосредственно касается данного раздела, поскольку вопросы к Конгломерату частенько связаны именно с этим. Впрочем, если я каким-то образом нарушила правила, модераторы, думаю, перенесут эту тему, и вопрос будет исчерпан. Если таких людей много, возможно, имеет смысл как-то это обозначить? Я уже сталкивалась с тем, что моему персонажу пытаются навязать использование костей (и бонусов к ним) - и мне приходится просто отказываться от игры, поскольку меня не слишком интересует этот тип взаимодействия. В то же время я бы хотела познакомиться с людьми, которые будут и хотят отыгрывать по нарративным принципам.
|
|
| |
Ледолап | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:48 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote (Халли) вопрос будет исчерпан. Да и не было его. Я так, уточнил о вопросах. Но нас перенесли. С новосельем. ) Quote (Халли) Я уже сталкивалась с тем, что моему персонажу пытаются навязать использование костей (и бонусов к ним) Знаете, мне наоборот приходится навязывать бой без костей. Я вам немного завидую. Quote (Халли) В то же время я бы хотела познакомиться с людьми, которые будут и хотят отыгрывать по нарративным принципам. Меня зовут Ледолап, мне 126 и я бородат. Будем знакомы. x)
|
|
| |
Халли | Дата: Суббота, 06.11.10, 18:57 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Не надо мне завидовать - потому что я бы вообще не хотела, чтобы кому-то что-то навязывали.
|
|
| |
Бенико | Дата: Воскресенье, 07.11.10, 12:51 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Offline
| Меж я не так читал, может я не так понял, но мне кажется эта тема имела бы потенциал на официальном форуме в Общем или Ролевом разделе. На форуме же, посвященному исключительно ролевой игре, о котором знают лишь игроки, которые играют и знают о существовании "нарротивном отыгрыше", эта тема почти не имеет никакого веса, хоть и столь содержательная.
Сообщение отредактировал Бенико - Воскресенье, 07.11.10, 12:52 |
|
| |
|
| | |
|